Основные факторы, от которых зависит запуск холодного двигателя автомобиля в условиях низких температур:
- Исправность узлов, агрегатов и электронных систем автомобиля.
- Качество
топлива (соответствие бензина ГОСТу Р51105-97: фракционный состав,
давление насыщенных паров, октановое число, наличие посторонних
примесей).
- Свечи зажигания:
а) соответствие типа и марки свечей требованиям производителя; б)
состояние свечей, зависящее от температурного режима работы двигателя
во время эксплуатации автомобиля в период предшествующий холодному
запуску (очистка электродов свечи от углеродистых отложений,
препятствующих искрообразованию, происходит при полном прогреве
двигателя до рабочей температуры), от качества топлива, заправляемого в
бак автомобиля при эксплуатации именно с этими свечами зажигания.
Металлосодержащие антидетонационные присадки к топливу, ферроцены,
содержащиеся в топливе низкого качества, значительно понижают рабочие
качества свечей, образуя на изоляторе центрального электрода
токопроводящий нагар. - Пусковые свойства аккумуляторной батареи:
а) соответствие типа АКБ рекомендации производителя; б)
уровень заряда АКБ, не предшествовал ли холодному запуску двигателя
длительный разряд АКБ (магнитола, сигнализация, салонное освещение,
габаритные огни и т.п.). - Качество моторного масла, соответствие низкотемпературной вязкости масла реальным климатическим условиям эксплуатации.
- Соблюдение правил запуска холодного двигателя автомобиля, изложенным в инструкции по эксплуатации.
Запуск бензинового двигателя при низкой температуре воздуха
В заводских условиях автомобиль подготавливают для эксплуатации при
температуре не ниже - 25єС. Для эксплуатации автомобиля при более
низких температурах его необходимо подготовить специально, а именно:
- Залейте моторное масло с соответствующей
вязкостно-температурной характеристикой – для температур ниже - 25єС
SAE 5W-40, 0W-40, 5W-50 и т.д. (см. Руководство по эксплуатации Вашего
автомобиля);
- Проверьте уровень электролита в
аккумуляторной батарее, при необходимости долейте воду до отметки MAX.
Аккумуляторная батарея должна быть хорошо заряжена (плотность
электролита 1,28-1,29; для температур ниже -30єС – 0,30);
- Проверьте
концентрацию антифриза – для низких температур она должна составлять
примерно 60% (но не выше, иначе падает эффективность антифриза);
- В
холодное время года необходимо заправлять автомобиль качественным
«зимним» бензином соответствующей марки (для большинства автомобилей с
бензиновым двигателем рекомендуется использовать бензин АИ-95), который
отличается увеличенным давлением насыщенных паров. В соответствии с ТУ
38.401-58-171-96, в период с 1 октября по 1 апреля давление насыщенных
паров бензина всех марок должно соответствовать диапазону от 65 до 100
кПа. Заправка качественным бензином позволяет существенно улучшить
пусковые и эксплуатационные свойства двигателя и продлить срок службы
свечей зажигания. Постарайтесь найти в Вашем районе заправочную
станцию, продающую качественный бензин, и заправляйтесь только на ней.
При низкой температуре воздуха:
- Перед запуском двигателя отключите все потребители
электроэнергии (освещение, обогрев заднего стекла, сидений, магнитолу и
т.п.).
- Перед запуском двигателя выжмите педаль
сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач) – это
позволит немного уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпустите
педаль сцепления после начала устойчивой работы двигателя.
- Для автомобилей Форд и Митсубиши:
При прокручивании двигателя стартером выжмите педаль акселератора
приблизительно до половины ее хода. При первых вспышках в цилиндрах
двигателя отпустите педаль акселератора.
- При
затрудненном запуске не отпускайте ключ зажигания из положения START
сразу после первых вспышек, прокрутите запускающийся двигатель
стартером несколько секунд до появления равномерных вспышек в
цилиндрах, (в это время двигатель может работать не на штатных оборотах
холостого хода, а на пониженных, но равномерно). При этом общее время
работы стартера за одну попытку запуска не должно превышать 10 секунд.
- Если
двигатель не запустился с первой попытки, не пытайтесь запустить его
снова тут же, подождите примерно 20 секунд. Это позволит аккумулятору
восстановиться и выдать при следующей попытке максимальный пусковой
ток, а также даст возможность впрыснутому при неудачной попытке запуска
бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом, что создаст лучшие
условия для запуска двигателя.
Переобогащение топливовоздушной смеси («Заливание свечей»)
Если двигатель не удалось запустить со второй попытки и при этом не
происходит вспышек в цилиндрах, вероятно произошло переобогащение
топливо-воздушной смеси (так называемое «заливание свечей»). В этом
случае вначале включите стартер на 5-6 секунд при полностью нажатой
педали акселератора (т.е. произведите «продувку свечей»), после чего
подождите примерно 20 секунд и запустите двигатель, не нажимая на
педаль акселератора или нажимая ее до половины хода.
Советы по запуску двигателя
- Не держите стартер включенным более 10 секунд, так как
это может привести к сильному разряду аккумуляторной батареи. Если
двигатель не начал работать, возвратите ключ в замке зажигания в
положение «LOCK» («Блокировка»), подождите несколько секунд, а затем
повторите пуск. Повторное включение стартера до полной остановки
двигателя может привести к поломке стартера.
- Если
двигатель не запускается из-за частичного или полного разряда
аккумуляторной батареи, то действуйте согласно инструкциям по пуску
двигателя, приведенным в разделе «Пуск двигателя от внешнего источника»
Руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.
- Двигатель
считается прогретым достаточно, если стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости начинает двигаться (частота вращения двигателя
уменьшается). Слишком продолжительный прогрев двигателя приведет к
увеличению расхода топлива.
- Перед эксплуатацией автомобиля подробно ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации Вашего автомобиля.
Опыт скандинавских стран показывает целесообразность устанавки
системы предпускового подогрева, таких как «Webasto» или «Hydronic».
|